Selection of the type and geometrical dimensions of the lattice trusses podstropilnyh

Podstropilnye farm projected in the vast majority of cases in the form of through-truss with parallel chords.

Only in exceptional cases, with large spans and low construction height (constrained by any production requirements, for which the plant is built) apply with a continuous vertical sheet.

Most advantageous lattice truss type for podstropilnyh, Supports one roof trusses, It is a diagonal grille with descending from the poles to the midspan braces.

With such a long grating all the elements - struts, tensile, Short same elements - racks, compressive. Since the compressed elements calculated buckling, it maybe advantageous to attach smaller length.

If are two or more trusses, triangular lattice with additional stanchions may be used, reduces the length of the compressed upper panel zone.

The choice of building height podstropilnoy farm (the distance between the belts) It is depending on the span truss.

If the building height podstropilnoy farm is not limited to any required dimensions of downstream structures or equipment, the choice of the height should be done in such a way, to get the smallest weight of metal elements in the farm podstropilnoy. Similarly,, as for the roof trusses, minimum weight of the metal takes place at a certain height, and the height is expressed in fractions of flight.

After establishing headroom and select the type of lattice produce breakdown zones on the panel. In most cases, for consistency of lattice elements and connecting strips, receiving panel equal in magnitude. Derogation from this rule is sometimes in cases, when podstropilnaya farm bears the load of the frame fachwerk walls. В этом случае, in order to avoid local bending of the lower belt, necessary to carry out the attachment of vertical elements fachwerk in knots podstropilnoy farm. Thus vertical elements fachwerk fix the position of the truss nodes, to which they are attached, and in this case, can not always be broken down into equal podstropilnoy farm panel. In any case, a symmetric breakdown about the middle of the span must be respected. number of panels are set in such a way, to the attachment points of the roof trusses necessarily coincide with the nodes of the beam podstropilnoy, and that the angle braces to belts was close to 45 ° and in any case not less than 30 °.

Выбор типа решетки и геометрических размеров подстропильных ферм

Подстропильные фермы проектируются в громадном большинстве случаев в виде сквозных ферм с параллельными поясами.

Только в исключительных случаях, при большом пролете и малой строительной высоте (стесненной какими-либо требованиями производства, для которого строится цех) применяются фермы стропильные со сплошным вертикальным листом.

Наивыгоднейшим типом решетки для подстропильных ферм, поддерживающих одну стропильную ферму, является раскосная решетка с нисходящими от опор к середине пролета раскосами.

При такой решетке все длинные элементы — раскосы, работают на растяжение, короткие же элементы — стойки, на сжатие. Поскольку сжатые элементы рассчитывают на продольный изгиб, выгодно придавать им возможно меньшую длину.

В случае если стропильные фермы деревянные несут две или больше стропильных ферм, может быть применена треугольная решетка с дополнительными стойками, уменьшающими длину панели верхнего сжатого пояса.

Выбор строительной высоты подстропильной фермы (расстояние между поясами) делается в зависимости от пролета фермы.

Если строительная высота подстропильной фермы не ограничена никакими требованиями габарита ниже расположенных конструкций или оборудования, то выбор этой высоты должен быть сделан таким образом, чтобы получить наименьший вес металла в элементах подстропильной фермы. Точно так же, как и для стропильных ферм, минимум веса металла имеет место при некотором значении высоты, причем высота выражена в долях пролета.

После установления строительной высоты и выбора типа решетки производят разбивку поясов на панели. В большинстве случаев, в целях единообразия элементов решетки и соединительных планок, панели принимают равными по величине. Отступление от этого правила делается иногда в случаях, когда подстропильная ферма несет нагрузку от каркаса фахверка стен. В этом случае, во избежание местного изгиба нижнего пояса, необходимо осуществить прикрепление вертикальных элементов фахверка в узлах подстропильной фермы. Таким образом вертикальные элементы фахверка фиксируют положение тех узлов фермы, к которым они прикреплены, и в этом случае не всегда возможна разбивка подстропильной фермы на равные панели. Во всяком случае должна быть соблюдена симметричная разбивка относительно середины пролета. Числом панелей задаются таким образом, чтобы места прикрепления стропильных ферм обязательно совпадали с узлами подстропильной балки, и чтобы угол наклона раскосов к поясам был близок к 45° и во всяком случае не меньше 30°.


Источник: ria.ru