How and what to insulate a private home alone

The problem of heating homes facing humanity with the oldest long. Of course, modern materials allow to reduce heat loss from buildings, but they do not have the opportunity to give 100% result. In order to reduce heating costs, many prefer without the help of others to warm their homes.

The content of the article

  • 1 Winterizing facade
  • 2 The choice of insulator
    • 2.1 Mineral wool
    • 2.2 Styrofoam
  • 3 Preparing walls
  • 4 The socket profile
  • 5 Installation of window sills
  • 6 Glue
  • 7 Installing insulation
    • 7.1 stamping
    • 7.2 nailing
  • 8 Apparatus reinforced layer

Winterizing facade

Facade insulation serves two goals at once. First of all, is saving, and secondly - additional outer finishing. Qualitatively, the equipped insulation will help keep the heat in the building and at the same time it protects the wall from the impact of natural factors. Many bought services from the insulation in order companies, but such an option is necessary to spend, so that others prefer to do it yourself.

The choice of insulator

The first step in the process is the choice of insulation insulator. Many at this stage make a mistake and use all the same material. Meanwhile can preserve, if installed on different walls insulation of different thickness. For example, on the south side insulator layer may be thinner, but it should be on the corners increment.

The most widely used two materials received today: mineral wool and foam.

Mineral wool

Mineral wool - fiber material, inorganic. It is now widely used for the creation of ventilated facades (wet method). The material can withstand temperatures up jumps 1000 degrees, characterized by a high heat-insulating properties, and a well sovladevaet mechanical impacts. Mineral wool does not absorb water and allows you to create excellent sound insulation. service life - up to 40 years old.

Styrofoam

Thermal insulation characteristics of the material provided by the creation of technology, during which there is a lot of small bubbles. In this way, material comprised almost entirely of air, which ensures its low weight. Particularly attractive in the insulation due to its own price. Average, heat loss from the house, sheathed foam, reduced by 70%. It does not contribute to combustion. not recommended, if there are problems with rodents.

Preparing walls

It is important to properly prepare the wall before starting work. First thing they removed all the speakers design, outdoor units Kondyukov, rain gutters, lighting, etc.. You should also remove and passing along the walls of communication.

All work should be created during the warm period, the outside air temperature must be within 5-25 degrees of heat, and the humidity in the area to stay 80%. After the end of each stage should ensure that, surfaces are protected from rain and direct sunlight. To ensure it can be, for example, polyethylene film.

Following you need to check the walls for strength with the assistance of tapping. Then, using the level or plumb find local irregularities, that marked. If there are strong projections or depressions, there are problem areas, they should be in their ability to correct. Since the wall surface is removed and mold fungus, remove oil paint, if available. Cracks and potholes over 2 mm primed and sealed with. The greatest cavity after smoothed pieces of insulation.

After leveling the surface of the wall can move on to the primer, and after it - to a specific warming.

The socket profile

Work start point to determine the lower surface of the insulate. After that, it is transferred to the building corners and connect the mark coated cord, thereby obtaining the starting line. Markings on set ground profile. It will keep the lower number of heat insulation plates, because he has too strong a motion of.

The width of the starting strips should correspond to the width of the insulator layer. It is mounted with dowels in increments of 30-35 cm. If nails are used for mounting, they wear washer. Connections are made at the corners of oblique slices or special connectors.

Installation of window sills

Experts recommend taking care of the window sill before installing insulation. Fixing tide carried to the window, Takeaway is on insulator thickness + 1 cm. If the window is mounted on the starter profile, the cavity is filled with a heat insulator under the windowsill with a mixture of adhesive.

In a subsequent step insulated outer slopes of plastic windows. Most often it is a distance of about 2-3 cm, but the foam is necessary to take the smallest thickness, since in the process will be more additional layers. We should not cut material, focusing on the wall - the foam should extend beyond the escarpment about 10 mm.

Glue

Mounting foam and mineral wool is placed on the adhesive. use it can be within 2-hours after mixing, so its manufacturer engaged directly on the construction site. The dry mixture was poured into the bucket and fill the necessary volume of water. The solution was stirred until a homogeneous mass.

Applied to the insulator plate, the adhesive may in several ways:

  • in the case of irregularities wall to 1,5 cm, on heat insulator applied adhesive strip height 2 cm, then in the center add a few beacons;
  • In the case of irregularities to the 1 cm, rather it will put a few bands on the perimeter and center.

the adhesive strip width must be 3-4 cm, in general it should cover up 6-% the entire surface of the sheet.

Installing insulation

After stickers insulator on the slopes and install window sills begins step installation material on the walls. Modern includes two stages of work: first glued sheets, and after further nailed.

stamping

Work should start with the bottom edge, from the starting strips. To work will need a pair of spatulas: big and small. The latter will be used to set the adhesive mass at large. The mixture was overlaid on the heat insulator, and not on rock, thereby more evenly distribute it over the surface.

Fastening sheets carried thereby, to form letters in joints have a "T" therebetween. Therefore, applied together with mixing them in 2-3 cm, then pressed into the surface of the previously defined. Flatness inspect using a spirit level. The distance between the sheets should not exceed 2 mm, should ensure that, to the mixture is not leaked into the seams. The allowable thickness difference at the connections - not more than 3 mm.

The side slopes of doors and windows in any case should not fall in line with the compounds. It is necessary to maintain a distance of at least 20 cm. also fundamentally, that the joint has not come to a junction of different materials.

At the corners of the facade insulation create Teeth. To avoid long respective rows of the vertical plate seam it must be wedged into the surface of the adjacent walls. If necessary, after the corner connection arrangement insulator pruned.

Upon completion of gluing, wait about 3 days, during which the adhesive sets, and the material will sit. Otherwise, the material during the drilling will move away from the wall. Considering that, that the warming of the entire house with their hands immediately, material will hold the sun much longer, it makes sense to create a work in stages, individual sections.

nailing

For the fresh wall insulation nail fungus. This type of dowel consists of a plastic circle, the same plastic liner, and nail (plastic or metal), which is driven into the sleeve. It is better to choose a plastic nails, as the railways are more expensive and may create thermal bridges. dowel length should be at 5 cm greater insulator thickness.

Reinforce the sheets at the corners and at the center so, so that for each square meter had 6-8 dowels. Additional attachments are arranged next to the slopes. The number and pitch of the fastening element selected depending on the size of the plates, wind loads and structural dimensions.

Installation is performed as follows: first punch do the proper diameter of the hole. The hole should be at 1-1,5 cm longer than the length of the rod. Otherwise, the due to debris falling to score before the end of the dowel will be impossible. After preparing the holes in the spacer is inserted into it a nail and hammer fist or rubber hammer. If the fungus has not left to drive to the end, get it, and the hole dosverlivayut.

Apparatus reinforced layer

In the last step the device is made from mesh-reinforced layer, which increases the entire structure. First of all, Share of reinforcing material are glued on the corners in the door and window openings, that will allow prevent the appearance of cracks in these places in the future. Patch Size - 20-30 cm.

To reinforce the external parts are used perfougolki aluminum or plastic (produced together with the grid strips). Installation is simple: first place glued, after which it is pressed against perfougolok and pressed with a spatula to heat insulator. If necessary, the corners are fixed with nails, is inserted through the perforation holes.

To strengthen the foam used a special fiberglass mesh, resistant to alkalis. Before starting the reinforcing glued sheets treated hand with sandpaper grater, which contributes to smooth out fluctuations in the joints. Following you need to carefully remove the residual grinding products. The grid is cut into strips of wall height.

How to make sound insulation of walls can be found here.

Following the surface of the foam layer is applied solution rovnenko, mesh fabric is unwound, It is applied to the wall and a spatula solution vtaplivaetsya. Smooth out the net from the middle to the edges.

On the reinforcing layer is applied directly wet another solution layer thus, to mesh completely disappeared and been viewed by him. A day later layer can be sanded, and a few days, when all completely dry, on the wall is applied to the primer, which will facilitate the application of decorative plaster.

If desired, look at all the stages of the work can be, and video. It is more clearly, so it will help to clarify some points, if need be.

How to insulate walls inside the house can be read here.

How can you build, warm the house on its own is quite real. Naturally, I have a lot of work, but in general the task does not require any highly specialized tools or skills.

Как и чем утеплить частный дом самостоятельно

Неувязка отопления жилища стоит перед человечеством с самых старых пор. Конечно, современные материалы позволяют понизить теплопотери зданий, но и они не имеют возможность дать 100% результата. Чтобы сократить расходы на отопление многие предпочитают без помощи других утеплить свои дома.

Содержание статьи

  • 1 Утепление фасада
  • 2 Выбор теплоизолятора
    • 2.1 Минеральная вата
    • 2.2 Пенопласт
  • 3 Подготовка стенок
  • 4 Установка цокольного профиля
  • 5 Установка внешних подоконников
  • 6 Клей
  • 7 Установка утеплителя
    • 7.1 Наклеивание
    • 7.2 Прибивание
  • 8 Устройство армированного слоя

Утепление фасада

Утепление фасада служит двум целям сходу. Во-первых, это энергосбережение, а во-вторых – дополнительная внешняя отделка. Качественно обустроенное утепление поможет удержать тепло в здании и при этом защитит его стенки от воздействия природных факторов. Многие заказывают услуг у утепления у строй компаний, но подобный вариант достаточно затратен, так что остальные предпочитают сделать все самостоятельно.

Выбор теплоизолятора

Первым этапом в процессе утепления становится выбор теплоизолятора. Многие уже на данном этапе допускают ошибку и употребляют везде одинаковый материал. Между тем можно сберечь, если на разных стенах устанавливать изоляцию разной толщины. К примеру, на южной стороне слой теплоизолятора может быть тоньше, а вот на углах его следует прирастить.

Наибольшее распространение сегодня получили два материала: минеральная вата и пенопласт.

Минеральная вата

Минеральная вата – материал волокнистый, неорганический. Сейчас активно используется для создания навесных вентилируемых фасадов (влажным методом). Материал может выдерживать скачки температуры до 1000 градусов, характеризуется высочайшими теплоизоляционными свойства, а также прекрасно совладевает с механическими воздействиями. Минеральная вата не впитывает воду и позволяет создать прекрасную звукоизоляцию. Срок эксплуатации – до 40 лет.

Пенопласт

Теплоизоляционные характеристики материала обеспечиваются технологией создания, во время которой появляется множество мелких пузырьков. Таким образом, материал практически полностью состоит из воздуха, что обеспечивает его малый вес. Особо привлекателен в деле утепления благодаря собственной цене. В среднем, теплопотери дома, обшитого пенопластом, сокращаются на 70%. Не способствует горение. Не рекомендуется использовать, если имеются задачи с грызунами.

Подготовка стенок

Очень важно правильно приготовить стены перед началом работ. Первым делом с их снимаются все выступающие конструкции, наружные блоки кондюков, ливневые желоба, осветительные приборы и т.п. Также следует удалить и проходящие по стенкам коммуникации.

Все работы следует создавать в теплый период, температура воздуха на улице должна быть в границах 5-25 градусов тепла, а влажность держаться в районе 80%. После окончания каждого этапа следует позаботиться о том, чтоб поверхности были защищены от дождя и прямых солнечных лучей. Обеспечить это можно, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

Следом нужно проверить стены на прочность при содействии простукивания. Затем при помощи уровня либо отвеса находят локальные неровности, которые помечаются. Если имеются сильные выступы либо впадины, имеются проблемные участки, их следует по способности исправить. С поверхности стен удаляют плесень и грибок, снимают масляную краску, если она имеется. Трещинкы и выбоины свыше 2 мм грунтуются и заделываются. Самые большие впадины после сглаживаются кусками утеплителя.

После выравнивания поверхности стенки можно переходить к грунтовке, а после нее – к конкретному утеплению.

Установка цокольного профиля

Работы начинают с определения нижней точки утепляемой поверхности. После этого ее переносят на углы строения и соединяют отметки мелованным шнуром, получая тем самым стартовую линию. По разметке устанавливают цокольный профиль. Он будет  держать нижний ряд плит теплоизолятора, так как тот обладает слишком сильной подвижкой.

Ширина стартовой планки должна соответствовать ширине слоя теплоизолятора. Монтируется она при помощи дюбелей с шагом в 30-35 см. Если для монтажа употребляются гвозди, на них одевают шайбы. Соединения на углах осуществляются косыми срезами либо специальными соединителями.

Монтаж наружных подоконников

Специалисты рекомендуют позаботиться о наружных подоконниках еще до установки утеплителя. Крепление отливов осуществляется к самому окну, вынос делается на толщину теплоизолятора + 1 см. Если окно монтируют на стартовый профиль, то полость под подоконником заполняют теплоизолятором с клеящей смесью.

На последующем этапе утепляют внешние откосы пластиковых окон.  Почаще всего речь идет о расстоянии около 2-3 см, но пенопласт необходимо брать наименьшей толщины, так как в процессе будут еще дополнительные слои. Не следует обрезать материал, ориентируясь на стенку – пенопласт должен выступать за откос приблизительно на 10 мм.

Клей

Крепление пенопласта и минеральной ваты делается на клей. Пользоваться им можно в течение 2-ух часов после замешивания, так что его изготовлением занимаются прямо на строительной площадке. Сухую смесь засыпают в ведро и заливают необходимым объёмом воды. Раствор перемешивают до получения однородной массы.

Наноситься на плиты теплоизолятора клей может несколькими способами:

  • в случае неровностей стенки до 1,5 см, на теплоизолятор наносят полосу клея высотой 2 см, после чего в центре добавляют несколько маячков;
  • В случае неровностей до 1 см, довольно будет нанести несколько полос по периметру и центру.

Ширина полосы клея должна составлять 3-4 см, в целом он должен покрывать до 6-% всей поверхности листа.

Установка утеплителя

После наклейки теплоизолятора на откосы и установки подоконников начинается шаг монтажа материала на стены. Современная разработка включает два этапа работы: сначала листы наклеиваются, а после дополнительно прибиваются.

Наклеивание

Начинать работу следует с нижнего края, от стартовой планки. Для работы будет нужно пара шпателей: большой и маленький. Последний будет употребляться для набора клеящей массы на большой. Смесь накладывается на теплоизолятор, а не на стену, что способствует более ровно распределить ее по поверхности.

Крепление листов осуществляется таким образом, чтоб стыки между ними имели форму буковкы «Т». Поэтому прикладываются друг к другу они со смешением в 2-3 см, после чего прижимаются в поверхность с ранее установленными. Ровность инспектируют при помощи уровня. Расстояние между листами не должно превосходить 2 мм, следует следить за тем, чтоб смесь не просочилась в швы. Допустимый перепад толщины на соединениях – не более 3 мм.

Боковые откосы дверей и окон ни в коем случае не должны попасть в одну линию со соединениями. Следует поддерживать расстояние минимум в 20 см. Также принципиально, чтобы стык не пришелся на место соединения разных материалов.

На углах фасадах создают зубчатое соединение утеплителя. Во избежание возникновения длинного вертикального шва плиты соответствующих рядов должны вклиниваться в поверхность смежных стенок. При необходимости после обустройства углового соединения теплоизолятор подрезают.

По завершении приклейки следует выждать около 3-х дней, за время которых клей схватится, а материал усядется. В неприятном случае во время сверления материал станет отходить от стенки. Учитывая то, что при утеплении всего дома своими руками сходу, материал проведет на солнце намного больший срок, имеет смысл создавать работы поэтапно, отдельными участками.

Прибивание

К стенке свежеуложенный утеплитель прибивают грибками. Данная разновидность дюбеля состоит из пластмассового круга, пластмассовой же гильзы и гвоздя (пластмассового либо металлического), который забивается в гильзу. Лучше выбрать вариант с пластмассовыми гвоздями, так как железные стоят дороже и могут создать мостики холода. Длина дюбеля должна быть на 5 см больше толщины теплоизолятора.

Укрепляют листы по углам и в центре таким образом, чтоб на каждый квадратный метр приходилось 6-8 дюбелей. Дополнительные крепления устраиваются по соседству с откосами. Количество и шаг крепежного элемента выбирается в зависимости от размера плит, ветровых нагрузок и габаритов строения.

Установка осуществляется следующим образом: вначале перфоратором делают отверстия должного диаметра. Отверстие должно быть на 1-1,5 см больше длины стержня. В неприятном случае из-за попадания мусора забить дюбель до конца будет нереально. После подготовки отверстия в него вставляют распорный гвоздь и забивают кулаком либо резиновым молотком. Если гриб не вышло загнать до конца, его достают, а отверстие досверливают.

Устройство армированного слоя

На последнем шаге производится устройство армированного слоя из сетки, который увеличивает всю конструкцию. Прежде всего, закладки из армирующего материала проклеиваются на углах у дверных и оконных просветов, что позволит предотвратить появление трещинок в этих местах в будущем. Размер заплаты – 20-30 см.

Для усиления внешних уголков используются перфоуголки из алюминия либо пластика (выпускаются вместе с полосками сетки). Установка делается просто: вначале место проклеивается, после чего к нему прижимается перфоуголок и прижимается шпателем к теплоизолятору. При необходимости уголки фиксируются гвоздями, вставляемыми через отверстия перфорации.

Для укрепления пенопласта употребляется специальная сетка из стеклоткани, устойчивой к щелочи. Перед началом армирования приклеенные листы обрабатывают ручными терками с наждачной бумагой, что содействует сгладить перепады на стыках. Следом нужно тщательно удалить остаточные продукты шлифования. Сетка нарезается на полосы по высоте стенок.

Как сделать звукоизоляцию стен можно прочитать тут.

Следом на поверхность пенопласта ровненьким слоем накладывается раствор, полотно сетки разматывается, прикладывается к стенке и втапливается в раствор шпателем. Разглаживают сетку от середины к краям.

На армирующий слой прямо по влажному наносится еще один слой раствора таким образом, чтоб сетка скрылась под ним полностью и не просматривалась. Через день слой можно отшлифовать, а еще через несколько дней, когда все стопроцентно высохнет, на стены наносят грунтовку, которая облегчит нанесение декоративной штукатурки.

При желании поглядеть все этапы работ можно и на видео.  Оно более наглядно, так что поможет прояснить некие моменты, если это понадобится.

Как утеплить стенки дома внутри можете прочитать тут.

Как можно созидать, утеплить дом собственными силами вполне реально. Естественно, поработать придется немало, но в целом задачка не требует никакого узкоспециализированного инструмента либо навыков.