The history of the emergence and development of baths

During excavations in India, archaeologists found a bath, whose age exceeded the mark of 5 thousands of years, and found during excavations of the palace of Kronos baths on the island of Crete, It is estimated to the III century BC. surprisingly, but they were made of pottery, very similar to the modern counterparts. The first metal (made of bronze) baths were found during excavations in Pompeii. also known, that for the richest citizens of Greece and Rome were made to order, even silver and gold baths and pools.

There is another very interesting historical fact. So, eg, in the sacred Hindu books, written about 2 thousand years ago, common phrase: "Water - a healing stream, it cools the heat of fever and successfully treat any disease ". This indicates that, people are not always treated equally to take bath. For example, Spartans did not take a bath. They wash only in cold water, and therefore preferred to open reservoirs for vydnyh procedures, because they were afraid to run into your body and soul the sin of pleasure, which carried warm water.

you must say, that this water is truly a religion flourished in ancient Rome. historically known, bathrooms that were present in many homes. Plus functioning public baths – thermae. by the way, Another very interesting fact – the word "sauna" comes from the Latin "Balneum", which translates as "chase the pain". In Rome, these baths were about 1000! They were built by order of the emperors, and thus their names. For example, Karkalla Emperor terms were particularly popular and were almost ideal. It should be noted, that each term can successfully hold up 2300 people per session. It was all done for the maximum comfort: Pools were cold, and hot water, Special rooms with private baths, massages and steam baths. you must say, people walking in terms not just wash off the dirt, but also for the rest: talk, listen to interesting lectures of philosophers, etc.. In a term created by membership clubs, composed which was very prestigious.

Unfortunately, after the fall of the Roman Empire, in the Middle Ages, people rarely washed. This is not surprising, because at that time it has become a luxury bath, and not everyone can afford to buy it, and even very wealthy citizens often could only take a bath for rent, which is transported from house to house. To conserve the hot water is usually several people take water treatments simultaneously.

It should be noted, the first baths in Europe, made of metal, It appeared in the XVII century thanks to the Frenchman Level, and come up with even column, which is used to heat water. But the bath still remained a luxury item, only the end of XVIII century the baths were in the homes of many ordinary people. In England in the reign of Queen Victoria's era, created the first sitz baths, made of metal. Polished brass models beautifully decorated with rich wood. Most often they are installed next to the fireplace in the bedroom. In Russia during the reign of Peter I appeared baths, which could use only the rich people. Therefore, by analogy with the Middle Ages are often transferred bath for rent.

But it was the story. Empowerment leads to an increase in demand for modern bathrooms. Now a huge market abundance offers almost unlimited freedom of choice of design and technological solutions for the bathroom. Modern bathroom should not only act as your body's health site, but also an ideal place, where the soul gets a chance to rest, where you can be alone with yourself and retire, as well as recuperate and regain the coveted harmony.

История возникновения и развития ванн | MosarMprof - строительный журнал

История возникновения и развития ванн

При раскопках в Индии археологи нашли ванны, возраст которых превышал отметку в 5 тысяч лет, а обнаруженные при раскопках дворца Кроноса ванны на острове Крит, относятся ориентировочно к III веку до н.э. Удивительно, но они были сделаны из керамики и очень похожи на современные аналоги. Первые металлические (сделанные из бронзы) ванны были найдены в процессе раскопок в Помпеях. Также известно, что для наиболее богатых граждан Греции и Рима на заказ изготовлялись даже серебряные и золотые ванны и бассейны.

Есть еще один весьма интересный исторический факт. Так, например, в священных индусских книгах, написанных около 2 тысяч лет назад, встречается фраза: «Вода – это лечебный поток, она охлаждает жар лихорадки и успешно лечит любые болезни». Это свидетельствует о том, далеко не всегда люди относились к принятию ванн одинаково. К примеру, спартанцы не воспринимали ванны. Они мылись исключительно в холодной воде, и поэтому для выдных процедур предпочитали открытые водоемы, поскольку боялись запустить в своё тело и душу грех удовольствия, который несла теплая вода.

Необходимо сказать, что настоящая религия воды поистине расцвела в Древнем Риме. Исторически известно, что ванные комнаты присутствовали во многих домах. Плюс ко всему функционировали общественные бани — термы. Кстати, еще один весьма интересный факт — слово «баня» происходит от латинского «Balneum», что переводится как «прогнать боль». В Риме таких бань насчитывалось около 1000! Они были возведены по указу императоров и при этом назывались их именами. К примеру, термы императора Karkalla пользовались особой популярностью и были практически идеальными. Следует отметить, что каждые термы могли успешно вмещать до 2300 человек за сеанс. Здесь было сделано всё для максимального комфорта: были бассейны с холодной, а также горячей водой, специальные комнаты с отдельными ваннами, массажными кабинетами и паровыми банями. Необходимо сказать, что люди шли в термы не просто смыть грязь, но и для отдыха: поговорить, послушать интересные лекции философов и т.д. В термах создавались членские клубы, состоять в которых было крайне престижно.

К сожалению, после падения Римской империи, в эпоху средневековья, люди редко мылись. Это неудивительно, поскольку в то время ванна стала роскошью, и далеко не каждый мог себе позволить купить её, и даже весьма состоятельные горожане нередко могли только взять ванну в аренду, которая перевозилась из дома в дом. Для экономии горячей воды обычно сразу несколько человек принимали водные процедуры одновременно.

Следует отметить, что в Европе первые ванны, сделанные из металла, появились в XVII столетии благодаря французу Левелю, придумавшему еще и колонку, которая использовалась для подогрева воды. Но ванна всё равно оставалась предметом роскоши, лишь с конца XVIII столетия ванны появились в домах многих обычных людей. В Англии в эпоху правления королевы Виктории, создаются первые сидячие ванны, сделанные из металла. Отполированные медные модели красиво декорировались дорогой древесиной. Чаще всего их устанавливали рядом с каминами в спальнях. В России во время правления Петра I появились ванны, которыми могли пользоваться исключительно богатые люди. Поэтому по аналогии со средневековьем здесь часто ванны передавались в аренду.

Но это была история. Расширение возможностей приводят к повышению спроса на современные ванные. Сейчас огромное изобилие рынка предоставляет почти безграничную свободу выбора дизайна и технологических решений для ванной комнаты. Современная ванная комната должна не только выступать местом гигиены Вашего тела, но и идеальным местом, где душа получает возможность отдохнуть, где Вы можете побыть наедине с самим собой и уединиться, а также восстановить силы и обрести столь желанную гармонию.